Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения строится на постановке определённой проблемы и предполагает её решение самостоятельно ребятами. Такой приём помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление.
Занятие "Путешествие в город Профессий" - воспитатель Иляшова Александра Григорьевна (2018г.)
Познавательное занятие в подготовительной группе "Государственная символика России" Чупрова Елена Геннадьевна, воспитатели ( 2018г.)
Познавательно-исследовательское занятие "Куда пропали капельки" + презентация к занятию Маркова Ольга Ивановна, воспитатель (2017г.)
Проектные технологии
Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставление учащимся уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.
Проект "Развитие логического мышления детей посредством логико-математических игр" Чупрова Елена Геннадьевна, воспитатель (2018-2019г.)
Проект "Вместе весело шагать" (степ-аэробика в детском саду) Хрипунова Наталья Григорьевна, инструктор по физической культуре (2018-2020г.)
ПРОЕКТ трёх специалистов "Весёлая логоритмика" Хрипунова Наталья Григорьевна, инструктор по физической культуре, Лузянина Екатерина Андреевна, музыкальный руководитель, Жарихина Ольга Валерьевна, учитель-логопед (2018-2019г.)
ПРОЕКТ «Чудо-магнит» - Ардашева Наталья Михайловна, Чупрова Елена Геннадьевна, воспитатели (2017-2019г.)
Творческий проект "Наши друзья кошки" Лузянина Екатерина Андреевна, музыкальный руководитель,Ардашева Наталья Михайловна воспитатель (2016г.)
Применение лэпбука
Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.
Лэпбук "Всё для воспитателя" - Федосеева Анастасия Николаевна, воспитатель (2019г.)
Лэпбук «Физкультура – это класс, все здоровые у нас!» - Хрипунова Наталья Григорьевна, инструктор по физической культуре и Маркова Ольга Ивановна, воспитатель (2019г.)
Лэпбук «Мы со спортом крепко дружим» - Иляшова Александра Григорьевна, Рогатых Анна Андреевна - воспитатели (2019г.)
Опытно-экспериментальная деятельность
Экспериментальная деятельность является одной из любимых дошкольниками, ведь в детях заложено самой природой проводить опыты, исследовать что-то новое. Заключительным этапом любой проделанной работы является подведение итогов и формулирование выводов. Словесный метод — привычный для этого способ. Новаторским является использование так называемых карточек фиксации результатов, которые в последнее время становятся всё более популярными. Это графический метод. Оформленная таким образом информация легче запоминается.
"Репортаж с кормушки" - Рогатых Анна Андреевна, воспитатель (2018г.)
Здоровьесберегающие технологии
Призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников. Приёмы и методы направлены на формирование у ребят навыков, сохраняющих здоровье, а также получение определённых знаний по ведению ЗОЖ. У ребёнка постепенно появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных.
Занятие "Путешествие в страну здоровья" - Маркова Ольга Ивановна, воспитатель (2019г.)
ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач
Позволяет естественным образом реализовать личностно-ориентированный подход, утверждаемый федеральным государственным образовательным стандартом как основной. И направлена на развитие в детях не только фантазии, но и умения мыслить системно и комплексно, соотносить свой или чужой опыт с конкретной ситуацией и на основе имеющихся знаний правильно лавировать в сложной и многообразной действительности, грамотно и эффективно разрешая свои пока еще «маленькие» проблемы.
"Использование ТРИЗ при обучении детей рассказыванию по картине" - Чупрова Елена Геннадьевна, воспитатель (2019г.)
Инновационные формы работы с родителями
«При общем согласии можно и глину в золото превратить». Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам детского сада удается найти взаимопонимание с родителями воспитанников, если взрослые члены семьи включаются в педагогический процесс, эффективность воспитания ребенка возрастает.
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь - не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.
Клуб выходного дня, как одна из форм решения задачи ранней социализации и адаптации детей к условиям детского сада. +презентация работы
Кувакина Светлана Николаевна, старший методист, Лузянина Екатерина Андреевна, музыкальный руководитель (2016-2019г.)
II конкурс исследовательских проектов в детском саду - Экологическая конференция "Войди в природу другом" Кувакина Светлана Николаевна, старший методист